psitown.ru

Свердловские ученые выяснили, что рост раковых клеток подавляют чага (черный березовый гриб) и другие трутовые грибы.

Биологи из Уральского федерального университета вместе с сотрудниками лаборатории натуральных лекарств профессора Чао Мей Ма из Университета Внутренней Монголии изучили биологическую активность и химический состав дереворазрушающих грибов.

Исследователи пришли к выводу, что они обладают антиоксидантными свойствами, оказывают ингибирующее или стимулирующее действие на разные процессы в клетках, а также могут подавлять рост раковых клеток.

Выяснилось, что изученные виды синтезируют животные и растительные химические соединения. Кроме того, трутовые грибы содержат флавоноиды, фенолы и аминокислоты.

«Биологи обнаружили, что экстракты грибов не токсичны для нормальных клеток человека, при этом ряд образцов подавлял рост раковых клеток in vitro (это технология выполнения экспериментов, когда опыты проводятся «в пробирке» — вне живого организма — ред.)», – говорится в сообщении вуза.

extraspices.ru

Ранее МедиаПоток писал, что российские врачи в борьбе с онкологическими заболеваниями применили лучевую терапию, которая оказалась эффективной против некоторых видов рака.