Тут в Интернетах в определенных местах бурлит тема автобусного вокзала Йошкар-Олы. Притом, отмечу, она активно забурлила только в последнее время, когда наконец-то в этой теме властями была поставлена жирная точка.
А именно – автобусному вокзалу быть! Правда, немного в другом месте, но главное быть, ибо его (вокзала) нет по факту уже много-много лет. Как и почему республика потеряла его – другой вопрос.
Сейчас важно, что вокзал будет. Не, не там, где он был когда-то – у ж/д вокзала. Впрочем, думаю, что граждане уже забыли это место. А если и вспоминали, то увидев, что из себя представляет это здание сейчас – ужаснулись.
Говорят, что имели место быть переговоры между властями и собственниками здания. Говорят, что такие переговоры не увенчались успехом. Вроде как владельцы разваливающегося объекта предлагали отремонтировать его – притом за свой счет.
Наверное, может, и говорят, не спорю. Но я всегда был сторонником не разговоров, а дела! А вот дела как-то не видно, хотя какой-то бизнес там ведется.
Сейчас немного о другом – а именно о том, почему в некоторых частях Интернета некто против этого. Приводя два, скажем так, аргумента.
Первый – типа нельзя разрывать связку ж/д вокзал и автовокзал. Типа приезжающие на паровозе массово идут на автобусы, чтобы разъехаться по муниципалитетам республики, ну и наоборот.
Безусловно, согласен – нельзя разрывать. Но только если бы у нас не была тупиковая ж/д ветка и паровозы ходили туда-сюда каждый час, а то и чаще. А так – вечерний поезд в Москву, и рано утром – из столицы. Ну и все.
И пассажиры в основной своей массе уезжают/приезжают на троллейбусах, городских маршрутках и такси. Конечно, может есть и несколько пассажиров, кому важна минутная доступность двух вокзалов.
Но это несерьезно для аргумента. Отметаем.
Второе – пишут, что де старый автовокзал удобный в плане того, что он чуть ли не в центре и то, что до него удобно добраться общественным транспортом, а новый – где-то на окраине без транспортной доступности.
Ребята, кто это пишет – вы из Йошкар-Олы? Из центра, что до ж/д вокзала, что до Театрального микрорайона добираться практически одинаково. Из Девятого, Гомзова, Медведева – на несколько остановок дальше. А жителям всей заречной части, с его огромными спальными микрорайонами – еще ближе.
К тому же власти обещают пустить еще дополнительные маршруты общественного транспорта от ж/д вокзала до нового автовокзала в случае надобности. Ну и не забываем про новую дорогу от Строителей до Кирова.
В общем, и второй аргумент мимо кассы.
К тому же строительство нового объекта на 99% будет вестись за счет федерального бюджета, так что сразу отметается еще один «аргумент» в кавычках – о том, чтобы пустить деньги на что-то другое.
И, наверное, не ошибусь, если предположу, что обслуживать новое здание будет гораздо дешевле, чем старый огромный объект. Экономия же бюджетных средств, о которых пекутся все кто не лень.