Общая ДНК объединила человека и многоклеточных из древнего океана

Учёные Калифорнийского университета обнаружили сходство генов у древних многоклеточных и человека.

Учёные Калифорнийского университета обнаружили сходство генов у древних многоклеточных и человека, сообщает МедиаПоток.

Оказалось, что общим с человеком геномом обладают океанические существа эдиакарского периода возрастом 555 миллионов лет. Они мало похожи на современных насекомых или животных, поэтому описать их довольно трудно.

Одно из существ называют кимбереллами, они могли развивать длину тела от пары миллиметров до одного метра.

При этом отмечается, что у древних животных не было ни головы, ни конечностей. Они больше напоминали диски, которые выглядывали из-под морского дна.

Кимбереллы, к примеру, были похожи на каплю и имели форму слезы. У них могла быть одна мускулистая нога, как у улиток. Также у них был хоботок, которым они скребли по дну океана в поисках пищи.

«Эти животные были настолько странными и такими разными, что их сложно отнести к современным категориям живых организмов, просто взглянув на них», — рассказали авторы исследования.

Ранее МедиаПоток сообщал, что российские учёные извлекли ДНК мамонта возрастом около 1,2 миллиона лет из зубов.

Источник Хайтек