В Марий Эл запланирована реформа системы общественного транспорта

Общественный транспорт в Марий Эл ждет реформа – примерно так написали мы, ну и не только мы, накануне, обозревая работу руководителя региона Александра Евстифеева на ПМЭФ.

Понятно дело, что подробностей мало, вернее – их почти нет. Это логично – подписано только соглашение о сотрудничестве между республикой и «ВЭБ.РФ». А что и как – все будет. Позже.

Когда стороны договорятся и определят – будем делать то, это и еще кое-что. Позиция правильная – сначала надо прикинуть, понять, определиться и подписать конкретное. Вот тогда уже можно публично анонсировать, что будет.

Впрочем, нам — простым жителям республики ничего не мешает помечтать – а  что может быть в итоге, когда там – наверху – все прикинут, подпишут и работа закипит. Кстати, именно так дела и делаются, как бы не хотелось, чтобы все и сразу.

Во-первых, троллейбусный парк и троллейбусы. Инвестиции в этот сегмент никогда лишними не будут. «Рогатый» транспорт в процессе эксплуатации изнашивается и требует постоянного обновления парка.

Кроме того, с открытием в Йошкар-Оле мега-трассы, которая соединит промзону и «заречку», и сделает Ширяйково не тупиком, а также со строительством улицы Петрова и бульвара 70-летия Победы, остро встанет вопрос с открытием новых маршрутов.

Во-вторых, автобусный транспорт. В идеале, конечно, хотелось бы возрождения предприятия типа ПАТП, автобусы которого гоняли на городских маршрутах, но об этом даже самым отъявленным оптимистам, наверное, не стоит мечтать. Очень масштабный проект…

А вот парк автобусов, который будет в орбите ГУП «Республиканский автовокзал» и, соответственно, работать на новом автовокзале – это как-то более похоже на действительность. Ну и логически вписывается в концепцию единой сети автовокзалов.

Повторюсь, все, что выше – рассуждения простого горожанина, спроецированные из «хотелок» и логического видения ситуации. Что там будет в действительности – покажет время.

Ну а форумы типа ПМЭФ – невероятно важны. Да, прямо сейчас, по мановению волшебной палочки, практических его итогов не будет. Но будет фундамент, на котором в дальнейшем, может даже не через год или два, будут воплощаться важные социальные инфраструктурные проекты.

Как та же – мега-трасса между Строителей и Кирова, окончание той же улицы Петрова и бульвара Чавайна, новый перинатальный центр, реконструированный аэровокзальный комплекс и так далее.

Константин Терехов

Главный редактор

Мнение главного редактора ИА «МедиаПоток» Константина Терехова на происходящее вокруг

ЕЩЁ МНЕНИЯ