Коллективный иммунитет. Риску заражения коронавирусной инфекцией подвергаются все. Неправильно думать, что пандемия может обойти кого-то стороной. Тем более что иммунная прослойка остается крайне низкой, не достаточной для того, чтобы сработать. Во время пандемии работает прослойка не 20, не 40, не 60 процентов, а 80 и более. Только тогда кто-то может предохраниться от болезни. В Марий Эл такой прослойки пока нет. Надо четко понимать всем жителям, что с этой инфекцией нельзя играть в русскую рулетку.
Дети. К сожалению, четвертая волна коронавируса не обходит молодежь и детей. Сегодня на лечении в Детской республиканской клинической больницы 34 ребенка, из них 10 с двухсторонней пневмонией. Раньше такого не было. В предыдущую волну коронавируса у детей больше наблюдалась болезнь по типу ОРЗ, бронхита.
Беременные. Хотелось бы, чтобы беременные женщины больше береглись. На минувшей неделе состоялось восемь родов у женщин с ковидом. Сейчас на лечении в ковидном госпитале находятся 10 беременных женщин. Мы не может их госпитализировать в Перинатальный центр, роды будут приниматься в Медведевской ЦРБ. К сожалению, сегодня никто не может сказать, как отразится болезнь матери на состоянии здоровья ребенка. Мы перевели беременных на дистанционное обслуживание. Поэтому призываю беременных женщин не посещать места массового скопления людей. Масочный режим в республике не соблюдается, не стоит рисковать своим здоровьем и здоровьем будущего малыша.
Клиника вирусной инфекции. Тяжелых пациентов становится больше. Сегодня они составляют 18 процентов от всех больных, неделю назад эта цифра был 13-14 процентов. 56 человек – на искусственной вентиляции легких, и нет гарантии, что у них все закончится благополучно, количество летальных исходов увеличивается. В среднем на выхаживание одного тяжелого пациента расходуется от 260 тысяч до миллиона рублей. Чем отличается вирус четвертой волны? Быстрым течением. Клиникой, схожей с другими инфекциями (ОРЗ, грипп). Очень быстрым распространением. Поражением легких, как правило, двухсторонним. Сегодня в стационары госпитализируются только пациенты с двухсторонней пневмонией. Остальные проходят амбулаторное лечение на дому.
Коечный фонд. В десяти инфекционных стационарах республики развернуты 1875 коек. Сегодня мы вынуждены закрыть родильное отделение в Козьмодемьянской межрайонной больнице, оно перепрофилировано в инфекционное. Все роды осуществляются сейчас в Йошкар-Оле в Перинатальном центре. Еще 60 коек развернуты в Волжской ЦГБ. Мы, по сути, исчерпываем последние резервы. В Йошкар-Олинской городской больнице начинали со 140 коек, сегодня здесь 410 коек. Перепрофилированы гастроэнтерологическое, урологическое, нейрохирургическое отделения, заняты рекреации, столовая, ординаторские. Больница оказывает только экстренную помощь, плановая помощь приостановлена. Останавливает плановую помощь и Волжская ЦГБ, частично – Медсанчасть № 1 и Республиканская клиническая больница.
Вакцинация. Единственная возможность создать коллективный иммунитет – прививаться. Вакцины у нас достаточно, прививочных пунктов тоже. Болеют ли привитые? Да, болеют. Примерно 3 процента от числа вакцинированных. Но то, что прививка спасает от смерти – точно. Среди пациентов, находящихся сейчас на ИВЛ, и среди 281 пациента, госпитализированных в тяжелом состоянии, вакцинированных нет. Если у привитых и развивается пневмония, она не прогрессирует, пациенты живы, и болезнь прошла для них без последствий. Призываю население не расслабляться. Ситуация с коронавирусной инфекцией в республике очень тяжелая. Тратятся немалые средства на борьбу с инфекцией из республиканского бюджета.
Кадры. Для обеспечения прививочной кампании снимаем с приема в поликлиниках докторов. Помощь врачей узких специальностей свернута. Врачи работают в ковидных госпиталях, где помощь оказывается круглосуточно, семь дней в неделю. Количество обращений в поликлиники возросло в разы. Фильтры не справляются с потоком пациентов. Несмотря на то, что практически 90 процентов медицинских работников привиты, они тоже болеют – сказывается постоянный контакт с инфекцией. Население проявляет удивительное пренебрежение правилами в условиях сложной эпидемиологической ситуации.