Правительство России приняло изменения в правила дорожного движения, благодаря которым теперь появились новые дорожные знаки и виды разметки на дороге. Ранее мы писали об этих нововведениях на федеральном уровне, а теперь уточним, как все будет реализовано на нашей малой Родине.
Пешеходы отныне смогут переходить перекресток по диагонали, для этого введен новый вид дорожной разметки: диагональная зебра. Данное нововведение вызывало много споров, в частности в ГИБДД считали, что такие переходы повысят травматизм на дорогах. Однако эксперимент, проведенный в столице, показал, что «косая» зебра справляется со своими задачами хорошо, не нарушая общей безопасности на дороге. Диагональные переходы эффективно используются в Японии, Германии, Великобритании, США и некоторых других странах мира.
Как прокомментировал «МедиаПотоку» заместитель начальника УГИБДД МВД России по Йошкар-Оле Сергей Подоплелов, переходить перекресток по диагонали разрешено только при наличии разметки, которой на данный момент в Йошкар-Оле нет.
Из 84 светофорных объектов, установленных в столице Марий Эл, в трехфазном режиме работают 25. Диагональную зебру пока планируется установить только на одном перекрестке – улиц Комсомольская и Кремлевская (где располагаются здания МВД) уже после 9 мая.
Проблема, по словам Сергея Анатольевича, заключается в том, что установка диагональной разметки влечет за собой и другие изменения, в частности, время перехода: 15 секунд для перехода по диагонали явно недостаточно.
Еще одно нововведение – разметка парковочных мест: теперь не обязательно размечать отдельные парковочные места — достаточно очертить общий контур парковки. В результате этого новшества пространство парковки будет использоваться более эффективно: размеченные парковочные места заставляли большие авто парковаться осторожнее, а маленькие – втискиваться между ними. Вследствие этого территория использовалась не оптимально.
В Йошкар-Оле это новшество едва ли сильно изменит положение, у нас и так не слишком много размеченных парковок.
Важное нововведение для велосипедистов: теперь они могут двигаться по полосам общественного транспорта, чего ранее формально делать было нельзя. Появится также специальный знак, обозначающий велосипедную дорожку, чтобы не было путаницы с использованием знака, обозначающего полосу для велосипедистов.
Как заверил Сергей Подоплелов, в Йошкар-Оле велодорожек нет, и в ближайшее время они не появятся, но решение об этом принимает не ГИБДД, а городская администрация.
Дополнительные секции светофоров теперь будут оборудоваться красным светом или красным контуром. Это делается для того, чтобы водителям было проще заметить наличие дополнительных секций. Замначальника ГИБДД Йошкар-Олы на это заметил, что все технические средства работают в соответствии с ГОСТом, следовательно, изменения в нормативах приведут к изменениям технических средств.
Денис Долгополов.