Данные аналитики Центра управления регионом Марий Эл стали основой для принятия важных управленческих решений региональными органами власти и местного самоуправления в 2021 году.
В течение прошлого года специалисты ЦУР зафиксировали в социальных сетях и на Платформе обратной связи, обработали и передали в уполномоченные ведомства 27 930 сообщений, что в четыре раза больше, чем в 2020 году. В 2021 году все большей популярностью стала пользоваться Платформа обратной связи – 67 % всех обращений.
Для обеспечения более оперативной и эффективной работы утверждены Порядки взаимодействия ЦУР с республиканскими органами власти и 17 муниципалитетами республики, регламентирующие основные принципы взаимодействия и направления деятельности.
В течение года Центром управления регионом совместно с органами исполнительной власти проводились информационные кампании масштабных общероссийских мероприятий, таких как:
• проект «Формирование комфортной городской среды»;
• Всероссийская перепись населения.
С представителями федеральных и региональных органов власти организованы и проведены 15 прямых эфиров на площадке ЦУР по наиболее актуальным для граждан республики темам, таким как: изменения в выплатах мер соцподдержки, меры защиты и профилактики от коронавируса, строительство и ремонт дорог, поддержка бизнеса в условиях распространения коронавируса и т.д.
Совместно с органами власти республики и IT-разработчиком Сергеем Якуниным ЦУР развивал систему интерактивных помощников — чат-ботов. Сейчас жители республики благодаря чат-ботам: «К вакцинации готов!», «Ойзо: Пособие 3-7 лет», «Добровольцы ЧС», «Умный транспорт» могут найти ответы на многие вопросы прямо в своем телефоне, не обращаясь для этого в органы власти или тратя время на поиски информации на различных сайтах. Всего чат-ботами воспользовались более 18 тысяч жителей Марий Эл.
Специалисты ЦУР уделяют внимание и повышению знаний и компетенций сотрудников органов власти в работе с обращениями граждан, в том числе в социальных сетях. Для более эффективной коммуникации их с жителями в соцсетях, специалисты ЦУР за год провели 10 обучающих мастер-классов. Обучение прошли около 150 чиновников.
ЦУР помогал в развитии госпабликов — страниц и сообществ региональных и муниципальных органов власти, министерств и бюджетных учреждений. В самой популярной соцсети в нашей республике – «ВКонтакте» — представлены и основные госпаблики региона, на которые уже подписаны около 160 тысяч жителей Марий Эл.