Ученые Университета Неймегена открыли бактерии, преобразовывающие метан в электричество

Ученые Университета Неймегена обнаружили бактерии, способные преобразовывать метан в полезную электроэнергию.

На страницах научного журнала Frontiers in Microbiology исследователи рассказали о бактерии Candidatus Methanoperedens, которая обитает в пресной воде. Пока ее эффективность невысока, но ученые надеются, что смогут использовать ее возможности в масштабном формате.

«Менее половины биогаза преобразуется в электроэнергию, и это максимально достижимая мощность. Мы хотим оценить, можем ли мы добиться большего с помощью микроорганизмов», — рассказывает микробиолог Корнелия Вельте.

Кроме того, исследователи выяснили, что анаммокс бактерии также способны производить энергию из метана. Они отдают часть электронов, таким образом, преобразовывая 31% природного газа в электричество, но ученые считают, что это далеко не предел и, возможно, есть способ увеличить показатели.

Ранее МедиаПоток писал, что на Дальнем Востоке создали соединение из кремния и органики для защиты металла от коррозии.

Источник Хайтек