Scientific Reports: ученые восстановили облик динозавра Jakapil kaniukura размером с упитанную домашнюю кошку

Палеонтологи из Университета Маймонида в Буэнос-Айресе и Университета Страны Басков смогли восстановить внешний облик небольшой динозавра Jakapil kaniukura, который был размером с упитанную домашнюю кошку.

Останки Jakapil kaniukura были обнаружены на юге Аргентины. В научной работе, опубликованной в журнале Scientific Reports, исследователи сообщили, что ранее этот вид древних рептилий был неизвестен науке, а найденные фрагменты говорят о том, что динозавр не только был бронированным, но и первым представителем группы Tireophorus в Южном полушарии.

Известно, что Jakapil kaniukura весил порядка семи килограммов, а его длина насчитывала всего полтора метра. Тело динозавро было покрыто рядами костных пластин, которые находились вдоль шеи и до самого хвоста.

Ученые отнести находку к тирефорам – бронированным травоядным динозаврам, которые также питались птицами. Есть мнение, что если Jakapil kaniukura обитали на Южном полушарии планеты, то не исключено, что они населяли Гондвану, которая впоследствии распалась на множество континентов и островов.

Ранее МедиаПоток писал, что два неизвестных вида скорпионов найдены в Калифорнии.

Источник Nacked Science