Американские ученые выяснили, что даже бесполезные сведения могут заставлять людей хранить их в памяти без возможности с ними расстаться, словно любимые безделушки.
Такое исследование провели в университете Карнеги. Участие в нем приняли свыше тысячи добровольцев. Результаты опубликовали в научном журнале Proceedings of the National Academy of Sciences (PNAS).
Основная гипотеза исследования заключалась в том, что любая информация имеет для людей такую же материальную ценность, как и любые вещи.
Во время экспериментов всем давали наборы фактов, которые поначалу нельзя было прочитать полностью. Далее с ними начинали заигрывать, предлагая узнать факты целиком, частично или оставить все как есть.
Характерной особенностью этих фактов была их очевидная бесполезность. Например, участникам предлагали узнать почему в США приняли закон о запрете выходить из самолета во время полета. Тем не менее люди отнеслись к таким сведениям вполне серьезно.
Участники предпочитали гарантированно получить хотя бы часть фактов, а отказаться полностью не согласился никто.
Таким образом, исследование показало: человеческая психика не делает разницы в отношении к информационным и материальным объектам.
В заключении ученые пришли к выводу, что для большинства людей контент перестал быть нематериальными ценностями, что неудивительно в эпоху сервисов подписок и электронных покупок.
Ранее МедиаПоток сообщал о том, как недосып делает нас жаднее.