Многим надоедают коллекторы своими постоянными звонкам. При этом должники должны понимать, что таковые имеют законное право коммуницировать с заемщиками. Однако они должны придерживаться существующих лимитов звонков и осуществлять их в отведенное время, не нарушая личных границ. В ином случае жалоба на коллекторов будет вполне обоснованной. Им может грозить и административная, и уголовная ответственность.
Закон говорит о том, что коллекторы имеют право связываться с должниками в рабочие дни не раньше 8 часов утра и не позже 22 часов вечера. В выходные звонить раньше 9 часов утра запрещено, как и позже 8 часов вечера. Количество звонков не должно превышать показатель в 8 раз в месяц. Кроме того существуют и ежедневные лимиты. Коллекторские компании не могут связываться с должниками более 2 раз в неделю. Это обстоятельство также противоречит норме закона.
При нарушении регламента, неплательщик имеет полное право на жалобу. Однако не стоит сразу спешить с обращением в государственные инстанции. Если ошибки коллектора незначительные, можно попробовать другие варианты решения проблемы, а именно, сказать об этом сотрудникам организации. Однако если представители коллекторской компании звонят часто, в неустановленное время, при этом хамят, грубят и угрожают, то в таком случае бездействовать нельзя. Важно защитить свои права и вернуть утраченный покой.
В какие инстанции можно обращаться для подачи жалобы? Прежде это Центральный банк. Именно он легализирует деятельность коллекторских компаний, выдавая им лицензии и полномочия. Также можно сразу обратиться в прокуратуру города. Это актуально, когда присутствуют неправомерные действия. А также можно подать заявление в полицию. Она принимает все жалобы, которые имеют прямое отношение к нарушению прав и свобод граждан. Суд также может принять жалобу, причем не только на коллекторов, но и на различные государственные институты. Особенно если они бездействуют в сложившейся ситуации и не реагируют на поступившую жалобу. Роспотребнадзор также может оказать помощь. Ситуацию можно назвать нарушением прав потребителей услуги.