Guardian: учеными, возможно, открыта 5-я сила природы

Теория о существовании пятой силы природы может существовать и на это указывают колебания субатомной частицы, пишет Guardian.

В науке принято понимать, что в природе существует четыре силы, три из которых – электромагнитное взаимодействие, а также сильное и слабое ядерное взаимодействие. Все они объясняются с помощью стандартной модели физики элементарных частиц, тем не менее, модель не объясняет гравитацию или темную материю, которые составляют около 27% Вселенной.

Международная группа ученых считает, что может существовать пятая фундаментальная сила природы. На этот вывод указывает эксперимент на ускорителе частиц FermiLab в США, в которого выяснилось, что субатомные частицы, то есть мюоны, движутся в магнитном поле.

Они вращаются вокруг оси магнитного поля, но по мере движения колеблются. Хотя частота колебания может быть предсказана стандартной моделью, но результаты FermiLab не соответствуют данным предсказаниям.

Как считает профессор Джон Баттерворт из Университетского колледжа Лондона, колебания возникают из-за того, что мюон взаимодействует с магнитным полем. Но если измерения не совпадают с предсказанием, то это может говорить о том, что в петлях появляется какая-то неизвестная частица, которая может быть, например, переносчиком пятой силы.

К слову, опыт с FermiLab – это не единственный указатель на существование новой природной силы. Аналогичная работа на БАК дала примерно такие же результаты, хотя и с другим типом эксперимента, пишет «Российская газета».

«Если ученые разберутся с выводами, это действительно может быть первым подтвержденным свидетельством существования пятой силы или чего-то странного и выходящего за рамки стандартной модели», — уверен Джон Баттерворт.

Ранее МедиаПоток писал, что масштаб солнечной активности достиг максимума за последние 20 лет.