С 1 сентября вступили в силу поправки в федеральный закон «О газоснабжении», Жилищный кодекс и Правила пользования газом, которые меняют требования к специализированным организациям, занимающимся техническим обслуживанием и ремонтом газового оборудования.
Теперь техобслуживание может проводить только специализированная газораспределительная организация, которая транспортирует газ в жилые дома. Эта мера позволит повысить безопасность потребителей газа. В Марий Эл такая организация одна – «Газпром газораспределение Йошкар-Ола».
Отвечаем на самые распространенные вопросы, возникающие у жителей республики.
Кому нужно заново заключать договоры?
Требование о перезаключении договоров касаются только владельцев квартир в многоквартирных домах. Имеющиеся договоры будут действовать до 1 января 2024 года. Договоры о техобслуживании газового оборудования и индивидуальных (частных) жилых домах, заключенные с ООО «Газпром газораспределение Йошкар-Ола», перезаключать не нужно, они продолжают действовать.
У меня уже было в этом году техобслуживание. Нужно будет оплачивать его снова?
Нет, нужно будет только заключить новый договор. Следующее техобслуживание будет проводиться в 2024 году, как обычно, оплата за него придет в квитанции за газ в следующем месяце.
Куда обращаться, чтобы заключить новый договор?
Заключение новых договоров будет проходить планомерно с 1 сентября несколькими способами:
- В единых клиентских центрах «Газпром газораспределение Йошкар-Ола» и «Газпром межрегионгаз Йошкар-Ола» во всех городах и районных центрах республики.
- В мобильном офисе «Газпром газораспределение Йошкар-Ола» с предварительным оповещением через управляющие компании в дни проведения планового техобслуживания в Вашем квартале.
- На сайте www.mrg12.ru есть возможность заполнить онлайн-заявку на заключение договора.
Одновременно с договором техобслуживания будет предложено заключить договор на проведение работ по ремонту, замене оборудования и другие работы. Поясним, что раньше ремонт, монтаж и другие сервисные услуги были включены в договор техобслуживания, в новой, типовой форме договора их нет.
Какие документы нужны для переоформления договора?
Если Вы уже предоставляли копии документов при заключении старого договора, и у вас ничего не изменилось, то для оформления нового договора нужен только паспорт.
Если документы не предоставлялись нужен паспорт и документ подтверждающий право собственности на жилое помещение (свидетельство о праве собственности, ордер, или другой документ), паспорта газоиспользующего оборудования.
Куда обращаться с вопросами?
На Ваши вопросы ответят в любом клиентском центре, по телефонам call-центра 68-98-04, 8(800)250-38-04. Вы также можете написать на сайтах www.marigaz.ru, www.mrg12.ru, в аккаунт ВКонтакте.