«Агенты хаоса»: газовые планеты истребляют жизнь на соседних планетах

Американские ученые из Калифорнийского университета опубликовали в журнале Astronomical Journal исследование, согласно которому газовые гиганты способы убивать жизнь на соседних планетах.

В своей научной работе астрономы сравнили Солнечную систему, в которой газовый гигант Юпитер является щитом от астероидов с системой с четырьмя газовыми гигантами HD 141399. Чтобы смоделировать влияние крупных небесных тел на землеподобные планеты, ученые симулировали этот вариант событий на компьютере.

Оказалось, что существует несколько областей, в которых гравитационное влияние газовых планет не провоцирует миграцию планеты из зоны обитаемости. Кроме того, исследователями была рассмотрена звездная система GJ 357, расположенная всего в 30 световых годах от Земли. В ней находится планета GJ 357 d, которая находится в обитаемой зоне системы и ее масса в шесть раз превышает массу Земли.

Судя по новым оценкам, ее размер равен 10 земным массам, поэтому она не принадлежит землеподобным планетам и, вероятно, является непригодной для обитания. Таким образом, высокая масса GJ 357 d уменьшает шанс того, что в обитаемой зоне могут существовать иные планеты. Но даже если они есть, то их орбиты будут сильно эллиптическими, благодаря чему создадут экстремальные условия в атмосфере, пишет Lenta.ru.