Москва, 14 февраля. В России начнут масштабно применять «суперасфальт»: новая технология учтет климатические особенности каждого региона.
Неужели одной бедой в стране станет меньше? Новые асфальтобетонные смеси позволят увеличить срок службы покрытия c нынешних 4–5 до 12 лет. Разработанную технологию зафиксируют в национальном ГОСТе, об этом в Росавтодоре рассказали изданию «Известия».
Уже в ближайшие два года «суперасфальт» должны уложить на 1 тыс. км трасс в России, в том числе он появится на крымской «Тавриде». Однако не всё так просто: новый метод из-за дороговизны будет уместен, скорее, на крупных федеральных магистралях, считают эксперты.
«Суперасфальт» позволяет подобрать смесь с характеристиками под конкретный регион в зависимости от климата субъекта РФ и его транспортной загрузки. Метод высокотехнологичного проектирования Superpave основан на выборе вяжущего, основного материала, который придает асфальту долговечность.
Впрочем, с этой технологией есть шанс и сэкономить: меньше потребуется материалов для строительства дороги, сократятся траты на логистику. А капремонт придется проводить раз в 24 года — вдвое реже, чем сейчас.
К слову, новую технологию уже тестировали на трассах страны в течение трех лет, например, с применением Superpave были уложены 8,6 км дороги на подходе к Крымскому мосту. Сейчас метод объемного проектирования наиболее активно применяют в Башкирии и Татарстане.
Эту технологию уже активно применяют в США, однако эксперты предостерегли дорожников от её слепого копирования. Лишь через несколько лет станет понятно, сможет ли этот недешевый метод улучшить качество дорог в условиях российского климата.
Кстати, ранее Федеральное агентство новостей процитировало слова министра транспорта, который рассказал, сколько дорог отремонтировали в России за два года…