Москва, 15 февраля. В минувшем году россияне купили 1,8 млн новых автомобилей, продажи выросли на 12,8%, их львиная доля пришлась на пять наиболее популярных брендов.
По данным Ассоциации европейского бизнеса лидером отечественного авторынка остается российский бренд Lada. За 2018 год было продано 360 204 автомобиля этой марки. Наиболее востребованной моделью эксперты назвали Lada Vesta. За минувший год было продано более 108 тысяч таких автомобилей, что на 40% больше, чем годом ранее. Эксперты отмечают, что на популярность «Весты» повлияла скромная цена. В комплектации Standart с механической трансмиссией и 1,6-литровым двигателем седан стоит менее 595 тысяч рублей.
Кроме того, в 2018 году было продано более 106 тысяч автомобилей Lada Granta. Рост продаж составил 13%. Модель остается одной из самых доступных на российском рынке, цена базовой комплектации – менее 420 тысяч рублей.
Вторым по популярности брендом оказалась южнокорейская Kia. Всего было продано 227 584 автомобилей этой марки. Почти половину продаж (более 100 тысяч) обеспечила модель Kia Rio. Машина стоит на российском рынке почти 683 тысячи рублей.
Другой южнокорейский бренд Hyundai смог реализовать в России 178 530 автомобилей. На внедорожник Hyundai Creta пришлось почти 67,6 тыс. продаж. Собранный Санкт-Петербурге автомобиль на российском рынке можно приобрести за 947 тысяч рублей. Бюджетный седан Solaris южнокорейский производитель продал почти 65,6 тыс. раз. Стоимость автомобиля составляет 730 тысяч рублей.
Замыкают топ-5 наиболее продаваемых в России автомобильных брендов французский Renault (135 208 шт.) и немецкий Volkswagen (113 745 шт.).