Йошкар-Ола, 20 февраля. Сразу в 27 ресторанах девяти городов России пройдет уникальный «Подкоголь-фест», рожденный в Марий Эл.
Вкусное путешествие по России продолжается! МедиаПоток уже писал о том, что известный ресторатор Марий Эл Рамиль Вафин придумал ноу-хау: знакомить жителей огромной России с нашей республикой, заинтриговав их… неповторимой национальной кухней Марий Эл.
И вот на днях он запустил «Подкоголь-фест» и в ближайшие недели провезёт его по городам России. Это путешествие станет вторым этапом его нашумевшего уже «Гастрономического пробега». Первый прошел осенью прошлого года, и тогда рестораторы на местах, в городах, куда приезжал пробег, к нему только присматривались. В глазах читались два вопроса: «Зачем это нужно?» и «Надо ли за это платить?»
А потом коллеги-рестораторы, что называется, распробовали идею: а правда, почему бы российским регионам не дружить… столами? Подсказывать оригинальные идеи, знакомить друг друга с уникальной кухней своих мест, национальностей, народов? Ведь дегустация в любом случае вкуснее лекции.
Так, «Подкоголь-фест» пройдет, в том числе, и в Москве. В этом и идея: не к нам, в Марий Эл зазывать россиян попробовать продукт, а везти этот продукт к ним. Так быстрее можно будет навести мосты. А потом уже встречные фестивали будем ждать к себе.
…С дегустации начался и второй этап «Гастрономического автопробега» в Марий Эл, в ресторане «Kitchen», где Рамиль Вафин угощал гостей… конечно же, подкоголем! Именно этому марийскому пельменю он решил посвятить фестиваль и путешествие.
И хотя пельменей на Руси тьма, их делают в каждом регионе, но вот подкоголи — это только наше. Это — фишка Марий Эл. Чувствуется, автор фестиваля погрузился в тему, изучив не только историю, но и этимологию слова «подкоголь». Его версия: подкоголи делали «под котлом». То есть сначала придумали как пирожки, а потом додумались варить.
Рамиль считает подкоголь символом, брендом марийской кухни. Да, пусть пока (!) неофициальным, ибо официально в Москве как бренд Марий Эл признали пирог кравец. Но работа о признании таковым и подкоголя уже ведется в коридорах федеральной власти.
И здесь даже сам термин может сыграть за нас. Расчет на то, что посетители ресторана где-нибудь в Краснодаре сначала увидят необычное слово в меню, потом попробуют сам подкоголь, затем погуглят: «Где ж его делают?», увидят в инете Марий Эл, наши красоты-набережные — и решат, что… не в Турцию надо ехать этим летом!
Таким образом слово «Йошкар-Ола», благодаря таким сподвижникам, начинает звучать и как гастрономическая точка на карте России. И это будет уже второй слой, помимо нашей архитектуры, который станет «вишенкой на торте» и будет манить к нам туристов.