Йошкар-Ола приняла участие в фестивале «Интермузей 2016»

В центральном выставочном зале «Манеж» города Москвы с 13 по 16 мая прошел Международный фестиваль «Интермузей 2016». За четыре дня работы его посетили 35 тысяч человек. Йошкаролинский музей истории города второй год подряд участвует в этом престижном форуме. Руководитель туристско-информационного центра Светлана Зверева отмечает, что уже сам факт участия нашего музея на таком крупном событии […]

В центральном выставочном зале «Манеж» города Москвы с 13 по 16 мая прошел Международный фестиваль «Интермузей 2016». За четыре дня работы его посетили 35 тысяч человек. Йошкаролинский музей истории города второй год подряд участвует в этом престижном форуме.

Руководитель туристско-информационного центра Светлана Зверева отмечает, что уже сам факт участия нашего музея на таком крупном событии серьезный успех.

«На Интермузей было подано огромное количество заявок, из которых прошло чуть более ста. Мы вышли в полуфинал, конечно, в финал попали уже большие федеральные музеи, с которыми трудно конкурировать. Но мы доказали, что размер музея не всегда влияет на интересность идеи и порой маленькие музеи могут предложить что-то совершенно неожиданное», — заявила Зверева.

2

В прошлом году на фестивале был представлен проект «В поисках утраченного». В этом детский маршрут «Прогулки с Йошкиным котом», который в 2015 году стал победителем конкурса Русского географического общества как один из 20 самых нестандартных маршрутов России.

«Идея этого маршрута возникла совершенно естественно. Помимо взрослых групп к нам стали приезжать детские, причем группы не только из малых соседних городов, но даже из Москвы, Владимира, Архангельска. И когда я, будучи экскурсоводом, замечала, что ребенку не интересно слышать какие-то цифры и исторические детали, которые в обычных экскурсиях принято считать нормой. А ему интересно: потереть носик Йошкиному коту, побегать, полазить по Царевококшайскому кремлю или залезть на пушку. Я поняла, что эта экскурсионная форма должна быть другой. Дети должны иначе воспринимать город и для этого нужно добавлять какие-то игровые моменты, нужно формировать особый детский сюжет с подвижными элементами, которые помогут ребенку «окунуться» в город, почувствовать сильные эмоции по отношению к нему», — добавила она.

На фестивале Йошкин маршрут был представлен в виде большой красочной карты, на которой изображено порядка 80 объектов города. Над картой работал дизайнер-художник музея Анна Кавардакова, которая блестяще справилась со своей задачей, сумев в таком сказочном фантазийном стиле изобразить город. Каждое здание было нарисовано вручную и тщательно проработано, на что ушел ни один месяц кропотливой работы. И конечно, здорово получился сам образ кота, который летом изображен на самокате, а зимой на лыжах в шапке и с шарфом.

3

Важными деталями выставочного стенда послужили старинные предметы быта Царевококшайска конца 19 начала 20 века. Коробочки из-под конфет, деревянный ковш, колокольчик – обычная утварь, которая в принципе в любом краеведческом музее многих российских городов представлена в изобилии. Сотрудники музея, добавив фигурки симпатичных персонажей йошкиных в витрину, придали экспозиции интересную изюминку, и старина смотрелась совершенно по-новому.

По словам Зверевой, цель музейного проекта намного шире, чем презентация детского маршрута. Это, прежде всего, создание яркого запоминающегося образа города через интересные персонажи, которые сразу определяют территорию. Названия исторических, религиозных, культовых объектов города, как правило, не впечатляют юных путешественников, а вот красочные, но простые детали очень хорошо запоминаются и начинают ассоциироваться с Йошкар-Олой.

Йошкин кот, как раз очень органично ложится на почву нашего города. Причем чем больше город был неизвестен до сего времени россиянам, тем сильнее к нему начинает проявляться интерес. Ведь до сих пор россияне хорошо знают только Москву, Санкт Петербург. Возможно они назовут еще несколько знакомых регионов и образов, которые всплывают у российского жителя. Но к сожалению, многие города и регионы России до сих пор в сознании большинства россиян бесцветные, у них нет стройного образа, четкой ассоциации. И Йошкар-Ола — единственный город на букву «Й» начинает ассоциироваться у Россиян с Йошкиным котом и живописной набережной. И это уже большой успех.

4

Интерес к проекту на фестивале был очень большой и к образу кота, и к маршруту, и, конечно, к Йошкар-Оле. Подобные участия тем и хороши, что позволяют взглянуть на свой музей не изнутри, а сверху. Это помогает мыслить шире, масштабнее, на уровне всей страны. Не за горами 2017 год, когда пройдет следующий Интермузей, а значит городской музей снова подготовит что-то интересное.