Эксперты составили рейтинг из 10 подержанных автомобилей, которые не следует приобретать, чтобы избавить себя от проблем с их содержанием.
Модели отбирали в список по одной из трех проблемных причин: из-за низкой ликвидности на рынке, дорогого обслуживания и невысокой технической надежности.
Первым специалисты назвали спорткар Mazda RX-8. На вторичном рынке автомобиль предлагают в среднем за 350-400 тысяч рублей, но необходимо много раз подумать, прежде чем согласиться. Основной проблемой модели является ее роторный двигатель объемом 1,3 литра и мощностью 231 лошадиных сил, который редко дотягивает до 100 тысяч километров на одометре.
Следом называют Chery Amulet, популярный в начале нулевых из-за низкой цены. Сейчас автомобиль можно купить за 100 тысяч рублей, но потом сильно об этом пожалеть. Amulet собран из очень дешевых материалов. Замыкает тройку Citroen C5, который может привлечь стилем и оснащением. За 360-380 тысяч рублей можно купить версию с АКПП, но от трансмиссии можно ждать только проблем.
Renault Megane третьего поколения можно приобрести за 300 тысяч рублей. Но вскоре новоявленный владелец узнает, что эта машина очень чувствительна к качеству топлива, а ее коробка передач нежна и боится нагрузок. Пятым назван еще один «француз» в той же ценовой категории – Peugeot 308I. Покупка его с двигателем EP6 и автоматической трансмиссией AL4 можно назвать только авантюрой.
Советуют обходить стороной и Nissan Primera III. Проблемы у модели стоимостью около 250 тысяч рублей начинаются с мелочи, вроде стеклоподъемников, замков дверей, скрипучести салона и заканчиваются силовыми агрегатами. Mazda CX-7, появившись впервые на рынке, вызвала настоящий бум, но затем начались проблемы с мотором, которые очень чувствительны к давлению масла и топливу.
Jaguar XF, доступный на вторичном рынке за 600-700 тысяч рублей, можно считать хорошим вариантом для породистого автомобиля бизнес-класса. Но при эксплуатации появятся проблемы с недешевым и сложным обслуживанием. Range Rover Sport не советуют покупать из-за низкой ремонтопригодности. Силовые агрегаты у модели неплохие, но электроника живет своей жизнью.
Завершает список Mercedes-Benz S-Class W220 – автомобиль, напичканный электроникой. Все блоки связаны друг с другом, и при выходе из строя хотя бы одного, то сломается и все остальное. Добавит проблем пневматическая подвеска. Стоимость модели на вторичном рынке 300-400 тысяч рублей, но найти хороший экземпляр почти невозможно.
Как мы ранее писали, аналитики в июне отметили снижение мирового автомобильного рынка на 18 процентов – до 6,4 миллионов легковых и легких коммерческих автомобилей.