Бурное развитие маркетплейсов не заставит офлайн-магазины закрываться. Об этом заявил директор Центра региональной политики РАНХиГС Владимир Климанов.
Покупатели в 2023 году стали на 25% активнее брать товары в интернете и, по словам эксперта, эта цифра будет лишь увеличиваться. Однако розница никак не пострадает, так как лидирует в ряде сегментов.
«Я не верю в то, что мы полностью уйдём в онлайн», — считает экономист.
Маркетплейсы серьезно перестраивают бизнес и профессии. Климанов приводит в пример курьеров, потребность в которых резко возросла и стала наравне в кассирами и продавцами.
Эксперт прогнозирует отмирание многих профессий и бизнесов привычных для сегодняшнего дня. В его понимании, это естественный процесс.
«Для того же МСП есть другие сферы применения и другие формы развития даже в рамках локальных рынков», — заключил Климанов интервью с ИА RuNews24.ru.