Йошкар-Ола, 26 ноября. Похоже, в республике сдвинулся с места камень давней проблемы: вопрос открытия йошкар-олинского аэропорта решается уже в Москве.
О чем вы мечтаете? Лично я о такой работе, как у сотрудников аэропорта в Йошкар-Оле: они исправно ходят на службу, но… не работают, само это учреждение закрыто ) А если серьезно, да, это проблема: воздушная гавань в Марий Эл не действует уже долгие годы. И, кажется, Йошкар-Ола — единственная региональная столица, не имеющая выхода в небо.
А отсюда следуют сразу несколько негативных моментов: это и удар по имиджу региона, падение в глазах сторонних наблюдателей до статуса «деревни». Это и вполне реальные экономические потери — ну не будет открывать у нас свои офисы крупный бизнес, если до нас можно добраться только по земле. И удар по качеству жизни самих мариэльцев…
За решение этой проблемы Глава Марий Эл взялся с первого своего рабочего дня в должности. О необходимости открытия воздушных ворот республики Александр Евстифеев говорил еще год назад, принимая руководство республикой и называя эту задачу своим приоритетом:
— Аэропортом необходимо заняться в первоочередном порядке. Полоса должна быть рабочая, поэтому надо двигаться вперед. Аэропорт должен быть работоспособен и при необходимости принимать самолеты. Мы должны быть технически готовы.
Евстифеев обращался с данным вопросом в московские кабинеты: убеждал, просил, требовал. И важно, что в этой своей настойчивости он был не одинок.
Нашей республике повезло с сенатором — Константин Косачев, представитель Марий Эл в Москве, в Совете Федерации, человек, болеющий за регион. На неделе на встрече членов Совфеда с министром транспорта РФ Евгением Дитрихом в столице сенатор поставил вопрос о развитии транспортной инфраструктуры в Марий Эл ребром, как уже писал МедиаПоток. Слова эмоциональные, чувствуется, накипело:
— А Росавиация если 800 миллионов на полосу… Для целого региона. Ну, неужели не найдем?.. Ну, что вы издеваетесь над территорией – пишете: 2024 год? С 2008 года они ходят (по кабинетам). Давайте посмотрим. Да, был аэропорт в советское время, работал. Я понимаю, что мы в рыночной экономике. Я понимаю, что благотворителей нет, что надо, чтобы это потоки были экономически окупаемые. Но будут потоки!
И, похоже, что мы-таки достучались до небес! Спикер Совфеда Валентина Матвиенко поддержала тему, особое внимание она уделила восстановлению работы аэропорта. Сказала о важности поиска необходимых средств и раскритиковала прежние власти региона, которые с 2008 года по этому вопросу бездействовали.
Критика бывшему губернатору досталась жесткая. Матвиенко была резка, назвав Марий Эл на долгие годы остановившейся в развитии где-то во временах «царской» России. Обидно такое слышать про малую родину, согласны? Ну а если подумать? Во многом критика справедлива: годами строили только замки царские…
И вот теперь регион, наконец, выбирается из этого тупика, в том числе транспортного. Важно, что нынешний Глава Марий Эл Александр Евстифеев уже дал поручение своим министрам тщательнее проработать стратегию и принять меры по привлечению инвестиций. И сейчас, когда в решении давней проблемы с аэропортом нам готова помочь Москва, хочется верить, что жители Марий Эл все-таки получат доступ к небу…
— Искренняя благодарность Председателю Совета Федерации В.И.Матвиенко, которая решительно поддержала нашу Республику. Даны конкретные поручения. Будет обеспечен железный контроль. Аэропорту Йошкар-Олы быть! И остальное тоже приложится! Работаем вместе! — пишет на своей странице сенатор.
А потому вдвойне важным представляется активное участие первого лица региона в ключевых встречах на федеральном уровне. Слишком уж много накопилось у Марий Эл таких вот камней, которые без федерации не сдвинуть с места. Так, в пятницу Александр Евстифеев принял участие в расширенном заседании президиума Госсовета РФ в Ялте.
По сути, это был неформальный диалог Президента Владимира Путина с главами субъектов России. Мероприятие было посвящено реализации в регионах «майского» указа президента и национальных проектов. В этом году общение прошло в формате семи тематических столов. Глава Марий Эл оказался в группе, дискуссии в которой были посвящены культуре.
Очередное «собрание чиновников под телекамеры», спросите вы? Не скажите. Всё это не просто разговоры. Результат — вполне ощутим. Вскоре после этой встречи в СМИ прошла новость: как уже писал МедиаПоток, в Марий Эл в ближайшие пять лет рассчитывают получить на нацпроекты из федерального бюджета 61 млрд рублей. Вдумайтесь: 61 МИЛЛИАРД. При том, что весь бюджет региона составляет 25 млрд.
И это — реальный шаг федерации навстречу республике, оказание самой эффективной помощи. Равно как и реальная работа властей Марий Эл на то, чтобы эта помощь была оказана. Под лежачий камень, сами знаете…
Потому неслучайно и то, что на неделе глава республики принял участие в форуме «Транспортная неделя – 2018» в Москве под эгидой Минтранса РФ. МедиаПоток рассказывал, что в течение двух дней Евстифеев принимал участие в обсуждении вопросов транспортного развития в регионах и взаимодействия власти и бизнес-сообщества в этом направлении.
Кроме того, в Марий Эл в среду Александр Евстифеев зажег факел на церемонии открытия нового газопровода в Сернурском районе. Сейчас к газу подключили шесть населенных пунктов, стоит задача по газификации еще 11 поселков. В церемонии открытия приняли участие руководитель региона, представители «Газпрома» и явно очень довольные происходящим кукнурцы, жизнь которых очевидно стала лучше.