За некачественные коммунальные услуги теперь можно получить компенсацию

Верховный суд подтвердил, что плохое качество коммунальных услуг является поводом для того, чтобы потребитель мог потребовать с управляющей компании компенсацию, причем, не только убытков, но и морального вреда.

За некачественные коммунальные услуги теперь можно получить компенсацию

Верховный суд подтвердил, что плохое качество коммунальных услуг является поводом для того, чтобы потребитель мог потребовать с управляющей компании компенсацию, причем, не только убытков, но и морального вреда.

Пленум Верховного суда РФ  подтвердил, что потребители имеют право требовать компенсацию с управляющей компании за плохое качество коммунальных услуг, причем, в том числе, за моральный вред. При этом в решении указывается, что плохое качество услуг ЖКХ является основанием для того, чтобы требовать возмещение убытков, но не освобождает жильцов от обязанности платить по счетам. В том числе, и за услуги, которыми они не пользуются, например, лифтом.

- Advertisement -

Если жильцы недовольны качеством коммунальных услуг или они не отвечают требованиям, установленным законом, то потребители могут потребовать от коммунальщиков «возмещения убытков, уплаты неустойки, денежной компенсации морального вреда и штрафа».

Также собственники могут добиваться снижения стоимости услуг, например, если лифт в подъезде давно не работает, но жильцы продолжают платить за его обслуживание. Причем, доказывать вину управляющей компании должны собственники, которые могут использовать аудио- и видеосъемку показаний свидетелей или заключения экспертов.

Кроме того, в решении указано, что управляющие компании не имеют права произвольно и в одностороннем порядке повышать стоимость жилищно-коммунальных услуг и других счетов. Все выплаты должны рассчитываться в соответствии с законом и договором, заключенном сторонами, пишет РИА Новости.
Будьте в курсе − читайте новости Йошкар-Олы и Марий Эл на сайте МедиаПоток!