Ответственность за воспитание детей разделили между школой и родителями

С сентября на законодательном уровне за школами России закреплена воспитательная функция. За ее введение выступала Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка Анна Кузнецова.

Ответственность за воспитание детей разделили между школой и родителями

С сентября на законодательном уровне за школами России закреплена воспитательная функция. За ее введение выступала Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка Анна Кузнецова.

Как многодетная мать, она понимает, что важно гармонично организовать процесс воспитания, и ни в коем случае не оставлять педагога один на один с этими вызовами и задачами.

- Advertisement -

С 1 сентября 2021 года во всех 246 общеобразовательных организациях, 19 профессиональных образовательных и 220 дошкольных организациях Марий Эл разработаны и внедрены рабочие программы воспитания и календарные планы воспитательной работы.

По словам министра образования и науки Марий Эл Натальи Адамовой, программы призваны обеспечить достижение учащимися личностных результатов, указанных в Федеральных государственных образовательных стандартах: формирование у обучающихся основ российской идентичности, готовность к саморазвитию, мотивацию к познанию и обучению, ценностные установки и социально-значимые качества личности, активное участие в социально-значимой деятельности.

Рабочая программа воспитания содержит конкретное описание предстоящей работы с детьми и позволяет педагогам скоординировать свои усилия, направленные на воспитание школьников.

Уполномоченный по правам ребенка в Республике Марий Эл Ольга Торощина поддержала решение об обязательной реализации программ воспитания в школах. По ее словам, воспитание подрастающего поколения стало одним  из приоритетов государства.

«Важно, чтобы в вопросе воспитания школа и родители совместно решали общую задачу — создание условий для гармоничного развития ребенка. Программа воспитания должна включать не только знания и навыки,
но и духовные, моральные ценности, которые формируют личность ребенка», — отметила Ольга Торощина.