Жительница Йошкар-Олы вернула деньги за товар через службу «Караул»

В середине марта в службу помощи «Караул» поступило обращение от жительницы Йошкар-Олы Елены. В начале месяца она приобрела через известный интернет-магазин несколько платьев. Однако на одном из них уже после оплаты и примерки был обнаружен брак — дырка на ткани. Магазин принял платье на возврат по браку, однако выставил условие возврата денег за него — […]

В середине марта в службу помощи «Караул» поступило обращение от жительницы Йошкар-Олы Елены. В начале месяца она приобрела через известный интернет-магазин несколько платьев. Однако на одном из них уже после оплаты и примерки был обнаружен брак — дырка на ткани. Магазин принял платье на возврат по браку, однако выставил условие возврата денег за него — экспертиза 10 рабочих дней. Через 10 рабочих дней ответа от магазина не было. В личном кабинете так и значилось — «экспертиза». К слову, платье стоило хороших денег, порядка семи тысяч рублей, поэтому волнение Елены было понятно.

После обращения в «Караул» юристом Иваном Поспеховым была составлена претензия о нарушении сроков экспертизы, кроме того, выяснилось, что по закону ни о каких 10 «рабочих» днях речи идти не может — считаются все дни с момента сдачи товара и получения акта об этом на руки. Магазину была выставлена претензия на возврат средств, а также, опять же согласно закону, компенсацию каждого дня просрочки экпертизы товара.

«В соответствие с ч. 1 ст. 23 Закона РФ от 07.02.92 №2300-I «О защите прав потребителей» за нарушение предусмотренных ст. 22 настоящего Закона сроков … продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 1% цены товара. Стоимость товара составила 6 499 (шесть тысяч четыреста девяноста девять) рублей 00 копеек. Таким образом, на сегодняшний день Вы обязаны уплатить мне неустойку в размере 389 (трёхсот восьмидесяти девяти) рублей 94 копеек, исходя из следующего расчёта: 6 499,00 руб. х 1% х 6 дней (с 19.03.16 по 24.03.16) = 389,94 руб.» — говорилось в претензии.

Все необходимые документы были отправлены на юридический адрес интернет-магазина по почте и параллельно сканы по электронной почте. Через несколько дней денежные средства были возвращены Елене в полном объеме, а кроме того получена компенсация в размере 520 рублей исходя из дней превышения сроков экспертизы на момент возврата денег. Проект «Караул» является некоммерческим, поэтому услуги юриста не стоили Елене ни копейки.