Диагностика блоков управления двигателем и ее особенности

Современные автомобили – это не только механические узлы и агрегаты. Большинство рабочих процессов в них совершается под управлением электронных компонентов. Работа двигателя и других агрегатов подчинена электронной системе управления, основу которой составляет управляющий блок (ЭБУ) – «мозг» автомобиля.

Фото 1

Почему ломается ЭБУ

Физически ЭБУ – электронная плата, заключенная в металлический корпус, призванный защитить ее от внешних повреждений. Основные причины, способные вывести управляющий блок из строя, следующие:

  • Повреждения механического характера – ЭБУ может пострадать от ударов и вибраций при повреждении силового агрегата с образованием на корпусе и схемах микротрещин.
  • Резкие термоперепады, приводящие к перегреву устройства.
  • Образование и развитие коррозии.
  • Разгерметизация корпуса ЭБУ, попадание внутрь влаги.
  • Повреждения при попытке ремонта «гаражными умельцами».
  • «Прикуривание» не заводящегося авто от машины с работающим двигателем.
  • Перестановка аккумуляторных клемм.

Помимо самого блока управления проблемы могут обнаруживаться в датчиках и зависимых системах. Точно определить «виновника» способна только профессиональная диагностика с использованием специализированного оборудования и тест-систем. Именно такие услуги оказывает компания Benser, подробней ознакомиться с которыми можно на сайте benser.ru.

Фото 2

Нюансы диагностики ЭБУ

До того, как к управляющему блоку будет подключена электроника для проверки, часть неполадок можно обнаружить по внешним признакам:

  • Двигатель запускается нестабильно, не заводится вообще либо сразу же глохнет.
  • Увеличен расход ГСМ.
  • Наблюдаются сбои в работе цилиндров, мотор работает с перебоями, машину «троит».
  • Падение оборотов и мощности ДВС.

Проводимая диагностика позволяет конкретизировать проблемы:

  • Потеря связи ЭБУ с прочими системами.
  • Ошибки двигателя, локализованные в конкретном узле мотора.
  • Отсутствует связь с управляющим блоком – невозможно подключить сканер.
  • Пропуски зажигания, нет искры либо впрыска топлива.
  • Отсутствие управления определенным элементом либо нарушение в приеме сигналов от датчиков.

Если проведенная работа не дала результатов, перед ремонтом или вскрытием корпуса ЭБУ рекомендуется повторная диагностика с использованием более функционального оборудования (дилерских сканеров), а также проведение дополнительных мероприятий. Для профессионалов, хорошо знакомых со своим делом, это не составит труда.