Ученые выяснили, какими динозавры были на самом деле

pinimg.com

Москва, 3 февраля. Ученые значительно изменили представление о динозаврах в последнее время, теперь специалисты рассказали, какими они были на самом деле.

Еще в середине 2000-х годов в США были обнаружены следы завроподов возрастом более 100 миллионов лет. Оказалось, что животные имели четыре ноги, но передвигались только передними конечностями, как на суше, так и в водной среде.

В конце прошлого века на территории Монголии палеонтологи обнаружили останки овираптозавров возрастом почти 75 миллионов лет. Тщательное исследование показало, что обнаружены разнополые животные. Гипотезу подтвердили различия в лезвиевидных костях хвоста, которые у самок оказались тоньше.

Еще одной находкой стали откладываемые животными цветные яйца. Были обнаружены пигменты протопорфирин и биливердин, окрашивающие скорлупу яиц в различные цвета, вплоть до розового и зеленого.

Самыми теплокровными динозаврами оказались обитавшие в Южной Америке около 80 миллионов лет назад титанозавры. Температура тел животных составляла 37 градусов. Эксперты предположили, что ряд теплокровных нелетающих динозавров для поддержания стабильной температуры тела были покрыты перьями, пишет РИА Новости.

scientificrussia.ru

Ранее МедиаПоток сообщил, что американские ученые из Мичиганского университета назвали точную причину гибели динозавров.