Квантово-запутанные сообщения удалось передать на 50 км

blog.onlime.ru

Пекин, 14 февраля. Физики из КНР передали квантовую информацию по спиральному волокну в запутанном состоянии с эффективностью около 30% на 50 километров.

Как передает МедиаПоток, ученые работают над созданием квантового интернета. Сеть будет отличаться от существующей гораздо более высокой безопасностью протоколов. Один из подходов предполагает передачу запутанных частиц. Сложность заключается в их чувствительности и короткого срока существования.

Исследователи из Китая смогли передать запутанную квантовую информацию между находящимися в 20 километрах друг от друга зданиями. В этом помог 50-километровый спиральный волоконный кабель.

Ученые провели два эксперимента. В ходе одного их них из фотонов было создано два квантовых бита, которые отправили через 50 километров спирального волокна. Авторы работы отмечают, что проведенные ими эксперименты, скорее всего, не приведут к созданию квантового интернета, но они показывают, что эксперты все ближе подходят к конечной цели, сообщает журнал Nature.

maple4.ru

Ранее МедиаПоток писал, что российским физикам из Университета ИТМО совместно с учеными-физиками из Австралии и Южной Кореи впервые удалось поймать свет в наноловушку и надолго запереть его там.