Аномальный астероид обнаружили на орбите Юпитера

Система предупреждения опасного сближения Земли с астероидами ATLAS обнаружила астероид с кометным хвостом возле Юпитера.
shutterstock

В начале июня прошлого года работающие в проекте ATLAS специалисты зафиксировали около орбиты Юпитера астероид 2019 LD2. Признаки кометы, включая газопылевой хвост, у объекта подтвердили последующие наблюдения. В конце прошлого года и начале текущего года астероид прошел за Солнцем и вновь появился в поле зрения астрономов в апреле 2020 года.

Так как астероид является троянским, перемещается он по той же орбите, по которой двигается Юпитер, находясь в точке Лагранжа на одном от планеты.

Космический объект летит в составе облака астероидов впереди Юпитера. Большинство троянцев оказались в этой области миллиарды лет назад и их поверхностный лед уже испарился. Однако лед мог сохраниться под поверхностью, доказательством чему служит LD2.

pixabay.com

Тем не менее, астероид мог быть захвачен Юпитером недавно. Согласно иной версии, кометные свойства у LD2проявились из-за столкновения с другим астероидом.

Ранее МедиаПоток писал, что научный руководитель Института астрономии РАН Борис Шустов заявил, что огромный астероид пролетел мимо Земли в конце апреля.

Источник Phys.org