Найдена новая комета, которую можно будет увидеть невооруженным глазом

В циркуляре Центра малых планет, опубликованном 10 января, объявлено об открытии новой кометы C/2021 A1 Leonard. По прогнозам, небесное тело может быть заметно с Земли невооруженным глазом.

В циркуляре Центра малых планет, опубликованном 10 января, объявлено об открытии новой кометы C/2021 A1 Leonard. По прогнозам, небесное тело может быть заметно с Земли невооруженным глазом, сообщает МедиаПоток.

Комета была впервые замечена 3 января на снимках, полученных в США с телескопа Catalina Sky Survey. Космический объект на этот момент располагался в созвездии Гончие Псы. На снимках уже наблюдается газо-пылевая кома и короткий пылевой хвост.

Сближение с Землей произойдет 12 декабря 2021 года. При этом максимальный блеск кометы может составить +4 звездные величины. В зависимости от расположения объекта между Землей и Солнцем, может появиться эффект прямого рассеивания и «блескучесть» пылевого хвоста кометы.

Уточняется, что для наблюдателей из средних широт Северного полушария Leonard будет заметен с сентября 2021 года. Траектория будет проходить на фоне созвездий Большая Медведица, Гончие Псы и Волосы Вероники. Небесное тело будет заметно как утром, так и вечером.

Как мы писали ранее, 2021 год станет короче на 19 миллисекунд от атомной нормы из-за ускорения Земли. Это самый короткий год за последние 50 лет.