Химики УрФУ остановили дегенерацию нейронов при болезнях Альцгеймера и Паркинсона

Специалисты Уральского федерального университета имени первого Президента России Б. Н. Ельцина (УрФУ) смогли остановить дегенерацию нейронов при болезнях Паркинсона и Альцгеймера.

Согласно данным ученых из УрФУ, в 2050 количество людей, которые страдают от нейродегенеративных заболеваний, вырастет до до 115,4 млн. человек. Им удалось обнаружить лекарство против дегенерации нейронов. Раньше лекарства могли скрыть только симптомы болезней.

Учёные УрФУ открыли молекулы рядов индолил- и пирролилазинов, которые могут нейтрализовать амилоидную кислоту. Она находится в избытке у тех, кто страдает от болезней Альцгеймера и Паркинсона. Именно она вызывает разрушение нейронов.

«Белки этого типа позволяют обезопасить нейрональную ткань от избытка токсичных амилоидов и защитить клетки от различных видов стресса, в том числе – протеотоксического стресса», — рассказала об открытии профессор Ирина Утепова.

Ранее МедиаПоток сообщал, что хронический стресс может вызвать у человека развитие болезни Альцгеймера.

Источник РИА Новости