PNAS: древнее пещерное искусство в Испании принадлежит неандертальцам

Ученые обнаружили в пещере Ардалес древние рисунки, которые были оставлены неандертальцами в период между 45 и 65 тысяч лет назад.

Благодаря химическому анализу ученые выяснили, что наскальная живопись имеет рукотворный характер. Об этом специалисты рассказали в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Скорее всего желание рисовать на стенах у неандертальцев появилось под влиянием кроманьонцев, расселившихся по Европе. Однако некоторая часть историков считает, что к такому искусству они пришли самостоятельно.

Краска, сохранившаяся на стенах, имеет минеральное происхождение, а на ней присутствуют насыщенные отметины. После изучения рисунков ученые заявили, что они были нарисованы не в одно время, а как минимум в два промежутка.

Ранее МедиаПоток писал, что археологи СО РАН обнаружили в Хакасии могильники тагарской культуры бронзового века. Захоронение было найдено на территории строительства новой железной дороги. Могила располагается между Междуреченском и Тайшетом.

Источник N+1