Вулканы остаются опасными даже спустя тысячи лет после суперизвержения

Исследователи из США, Германии, Австралии и Индонезии заключили, что вулканы могут сохранять активность даже спустя тысячи лет после суперизвержения.

В рамках исследования ученые проанализировали активность вулкана Тоби, который расположен на острове Суматра в Индонезии. Анализ его активность показал, что в недрах вулкана до сих пор накапливается магма. Уровень лавы постепенно поднимается.

Результаты исследования были опубликованы в журнале Communications Earth & Environment. Всего на Земле находится порядка 20 супервулканов, каждый из которых может не только взорваться в любой момент, но и привести к гибели всей жизни на планете.

«Понимание того, что происходит в эти длительные периоды покоя, поможет нам предсказать будущие извержения молодых активных супервулканов», — рассказали представители Университета Кетрина из Австралии.

Ранее МедиаПоток сообщал, что вулканы Гренландии изменили климат Земли около 60 миллионов лет назад.

Источник РИА Новости