Древние австрийцы 2700 лет назад пили пиво и ели голубой сыр

Изучение окаменелых фекалий раскрыло рацион древних жителей Австрии. Уже 2700 лет назад они пили пиво и закусывали сыром с голубой плесенью.

Окаменелые фекалии древних людей Австрии были обнаружены внутри доисторической соляной шахты в районе Гальштат-Дахштайн/Зальцкаммергут.

Обычно человеческие фекалии не сохраняются в течение долгого времени, однако некоторые места позволяют им храниться тысячелетиями. Соляная пещера в Австрии стала таким местом.

Анализ фекалий показал, что в основном древние люди питались отрубями и злаками. Также в их рацион часто входили бобы, фрукты, орехи и мясо. При изучении грибков ученым удалось обнаружить Penicillium roqueforti и Saccharomyces cerevisiae, которые указали на употребление сыра и пива.

«Анализ всего генома показывает, что оба грибка были вовлечены в ферментацию пищевых продуктов. Это является первым молекулярным доказательством потребления голубого сыра и пива в Европе железного века», — заявили ученые Исследовательского института мумий Еврак в Больцано.

Ранее МедиаПоток сообщал, что ученые установили рацион собак неандертальцев по найденным фекалиям.

Источник InScience