BMC Plant Biology: ученые ТГУ выяснили, что современный искусственный шелк появился 100 тысяч лет назад

Группа ученых из ТГУ сообщила журналу BMC Plant Biology, что эволюция растения ковыль помогает в производстве тканей и бумаги.

Ученые из Томского, Алтайского и Ягеллонского университетов проанализировали геном сибирских видов растений ковыль, выяснив, что пик их развития пришелся на завершающий период Ледникового периода. В рамках исследования, по словам одной из авторов научной работы Полины Гудковой, было задействовано 309 образцов ковыля.

Ученые подробнейшим образом описали все этапы развития растений, которые произрастали на территории современной Сибири. Именно там в течение целых тысячелетий происходил процесс передачи материала, что, конечно же, влияло на эволюцию ковыля.

Чтобы прийти к таким выводам, исследователям потребовались десятилетия наблюдений. Кроме того, в рамках научного труда ученые смогли также выяснить, когда конкретно зародились популяции современного ковыля и оказалось, что это произошло около 100 тысяч лет назад.

Ранее МедиаПоток писал, что в Африке найдена старейшая соцсеть возрастом 50 тысяч лет. Порядка 50 тысяч лет назад люди придавали таким бусинкам символическое значение, так как они показывали социальный статус носителя – положение и материальную составляющую.

Источник Nacked Science