Новые ноги выросли похожими на старые у лягушек

Американские ученые смогли запустить регенерацию отрезанных лап у взрослых лягушек. Для этого на место ампутированной лапы наложили гидрогель с сигнальными молекулами.

В результате эксперимента у животных выросли полноценные лапы. Раньше при подобных опытах получались лишь бесформенные отростки. Благодаря сигнальным молекулам у лягушек выросли функциональные конечности, однако не до конца сформировавшиеся.

Ученые считают, что все четвероногие позвоночные раньше умели восстанавливать конечности, но со временем большинство потеряло эту способность. Сейчас регенерацией пользуются саламандры и головастики. Исследователи ищут способы вернуть позвоночным утраченную способность.

Исследователи из американского университета Тафтс использовали в своих экспериментах метод обработки сигнальными молекулами. Сотрудники работали со шпорцевой лягушкой Xenopus laevis, потому что ее головастик умеет отращивать части тела. Работа была опубликована в журнале Science Advances.

Участники эксперимента соединили несколько сигнальных молекул, состоящих из разных веществ, которые должны были стимулировать рост тканей, восстанавливать работу нервных клеток, подавлять воспаление. Это вещество прикрепили к месту отрезанной лапы лягушки и убрали через сутки.

—Через несколько месяцев у 76 процентов лягушек из наблюдаемой группы выросли лапы, которые реагировали на прикосновения, — сообщается в исследовании.

Ученые пришли к выводу, что на успех регенерации влияет микроокружение на самых ранних стадиях. Вторым итогом исследования стала мысль о том, что у утратившим регенерацию животным, можно вернуть эту способность.

Ранее «МедиаПоток» писал об открытии британских ученых, которые выяснили, почему у домашних кошек уменьшился мозг.

Источник N+1