JNeuroSci: ученые обнаружили область мозга, которая контролирует навязчивые мысли

Нейрофизиологи под руководством профессора Кембриджского университета Майкла Андерсона обнаружили в передней поясной коре мозга человека регион, который блокирует навязчивые мысли. Исследование опубликовано в журнале JNeuroSci.

Необычный опыт провели специалисты с 20 добровольцами. Им предлагалось запомнить пары слов и воспроизвести их, когда на экран выводилось начало или конец этих выражений.

В какой-то момент ученые стали выводить на экран лишние слова. При этом специалисты делали акцент на то, что не стоит зацикливаться на них и думать о вызываемых ассоциациях. В этот момент нейрофизиологи наблюдали за активностью мозга при помощи электроэнцефалографов и магнитно-резонансных томографов.

Выяснилось, что контролирует навязчивые мысли задняя часть передней поясной коры мозга:

«В таких ситуациях она вырабатывает сигналы, которые подавляют работу всех цепочек нейронов, связанных с работой памяти, что препятствует «всплытию» навязчивых мыслей на уровень сознания«, — рассказывает один из исследователей.

Ранее МедиаПоток писал, что ожирение почти вдвое увеличивает вероятность заболеть раком.

Источник ТАСС Наука