Ученые предложили новый способ борьбы с онкологией

Альтернативную стратегию для предотвращения распространения меланомы, опираясь на особенности структуры ДНК, разработали специалисты НИУ ВШЭ с международными коллегами.

Метод, описанный консилиумом деятелей науки из России, США, Китая, Австралии и Японии в научпоп журнале Nature, базируется на создании альтернативной структуры ДНК, называемой Z-DNA.

Z-DNA — это ДНК с двойной спиралью, закрученной влево. Она образуется при воспалении и активируется интерфероном. Однако Z-DNA не имела бы никакой эффективности без помощи белков ADAR1 и ZBP1 — это «настоящие напарники и профессиональные киллеры» в борьбе с раком.

Дело в том, что ADAR1 начинает подавлять аутоиммунный ответ организма, в это же время ZBP1 наоборот запускает его, что запускает в организме «геноцид пораженных клеток».

Первые испытания были проведены на больных меланомой мышах. Им вводили препарат? вызывающий массовое образование Z-DNA. Это активировало белок ZBP1 независимо от ADAR1, в результате чего погибали фибробласты, поддерживающие рост опухоли, а раковые клетки вновь начинали реагировать на иммунотерапию. При этом неважно, какая именно мутация изначально спровоцировала рак.

Если дальнейшие эксперименты окажутся успешными, в дальнейшем его можно будет использовать для пациентов с меланомой.

Ранее МедиаПоток рассказывал о том, что может быть предвестником болезни Паркинсона.

Источник Nature