В чайных пакетиках обнаружили фрагменты ДНК тысяч видов насекомых

Ученые из Германии нашли останки дезоксирибонуклеиновой кислоты тысяч видов букашек лишь в одном пакетике для заваривания чая.

Иногда ученые действительно задаются вопросом — где же в самом деле обитают фантастические твари? Именно для поиска ответа на этот вопрос группа исследователей из Трирского университета решила рассмотреть под супермикроскопом обычной пакетик чая для заваривания.

Однако все же у ученых с самого начала была какая-то тактика, которой они придерживались. Так, в частности они искали в содержимом чая из пакетика молекулы е-ДНК (обрывки молекул ДНК — ред.). Найти такое вещество можно не только в чае, но и в воздухе, если там долго находились люди или животные.

Что касается чая, следовые количества ДНК насекомых возможно обнаружить на его листьях, если те, например, их грызли. Дождь или высокая температура их уничтожают, но на собранном и высушенном чае они сохраняются.

Что и удалось доказать ученым, исследовав первый попавшийся пакетик чая. Внутри него ими были обнаружены останки до 400 видов насекомых, а суммарно во всей пачке е-ДНК были тысячи.

Ничего страшного в самом этом факте нет. Зато методика открывает большие возможности. Например, можно проанализировать образцы растений, которые сохраняются в старых гербариях, и по е-ДНК узнать, какие насекомые их тогда окружали.

Ранее МедиаПоток сообщал о том, как ученые нашли в картофеле новый ген, который влияет на формирование клубней растения.