Информация вызывает у людей такую же привязанность, как и любимые вещи

Американские ученые выяснили, что даже бесполезные сведения могут заставлять людей хранить их в памяти без возможности с ними расстаться, словно любимые безделушки.

Американские ученые выяснили, что даже бесполезные сведения могут заставлять людей хранить их в памяти без возможности с ними расстаться, словно любимые безделушки.

Такое исследование провели в университете Карнеги. Участие в нем приняли свыше тысячи добровольцев. Результаты опубликовали в научном журнале Proceedings of the National Academy of Sciences (PNAS).

Основная гипотеза исследования заключалась в том, что любая информация имеет для людей такую же материальную ценность, как и любые вещи.

Во время экспериментов всем давали наборы фактов, которые поначалу нельзя было прочитать полностью. Далее с ними начинали заигрывать, предлагая узнать факты целиком, частично или оставить все как есть.

Характерной особенностью этих фактов была их очевидная бесполезность. Например, участникам предлагали узнать почему в США приняли закон о запрете выходить из самолета во время полета. Тем не менее люди отнеслись к таким сведениям вполне серьезно.

Участники предпочитали гарантированно получить хотя бы часть фактов, а отказаться полностью не согласился никто.

Таким образом, исследование показало: человеческая психика не делает разницы в отношении к информационным и материальным объектам. 

В заключении ученые пришли к выводу, что для большинства людей контент перестал быть нематериальными ценностями, что неудивительно в эпоху сервисов подписок и электронных покупок.

Ранее МедиаПоток сообщал о том, как недосып делает нас жаднее.

Источник Naked-Science