Science Advances: вулканы на Луне были активны намного дольше, чем считалось ранее

Ученые из Института геологии и геофизики Китайской академии наук определили, что активность вулканов на Луне была дольше, чем считали планетологии ранее. Об этом пишет ИА RuNews24.ru.

Ученые из Института геологии и геофизики Китайской академии наук определили, что активность вулканов на Луне была дольше, чем считали планетологии ранее. Об этом пишет ИА RuNews24.ru со ссылкой на Science Advances.

Специалисты исследовали образцы горных пород, которые были добыты в ходе лунной миссии «Чанъэ-5». Возраст горных пород был в районе 2-3 млрд лет. Все они были образованы извержениями вулканов.

Однако проблема в том, что к моменту образования данных пород радиоактивные элементы в недрах Луны должны были остыть. Соответственно вулканической активности быть не должно.

Но анализ пород показал, что магма, появившаяся 2 млрд лет назад, имела более высокое содержание оксида кальция и диоксида титана, чем породы в ранних породах. Ученые сделали вывод, что горная порода богатая кальцием и титаном имела более низкую температуру плавления, потому извержения вулканов могло происходить при низких температурах.

Ранее МедиаПоток писал, что найдена близкая к Земле черная дыра.