Ген сытости: ученые обнаружили ген CRTC1, заставляющий человека есть меньше

Ученые из Высшей школы человеческой жизни и экологии в Осакском столичном университете обнаружили, что в человеческом организме имеется генетический механизм, связанный с функцией контроля от переедания, пишет RuNews24.ru.

Ген, связанный с перееданием, называет CREB-регулируемым коактиватором транскрипции 1 или проще CRTC1. Он отвечает за контроль над организмом и сигнализирует, если человек начинает переедать.

В ходе опытов ученые удаляли его из организма мышей, после чего грызуны становились тучными. Однако по-прежнему неизвестно, как CRTC1 экспрессируется во всех нейронах нашего мозга.

Позже стало известно, что мутация в гене меланокортин-4 вызывает ожирение, а экспрессия CRTC1 подавляет его. Те мыши, которые имели дефицит гена-подавителя были более толстыми и чаще переедали, поэтому можно с уверенностью сказать, что CRTC1 играет в мозге большую роль, удерживая нас от переедания высококалорийной, сладкой и жареной пищи.

Ранее МедиаПоток писал, что ученые сказали, что десятиминутная ходьба глупой походкой полезнее интенсивных тренировок.