BMJ: названо опасное последствие для кишечника после частого приема антибиотиков

Ученые выяснили, что чрезмерное употребление антибиотиков способствует возникновению воспалительных заболеваний кишечника у людей старше 40 лет, сообщает «Газета.ру».

Ученые выяснили, что чрезмерное употребление антибиотиков способствует возникновению воспалительных заболеваний кишечника у людей старше 40 лет, сообщает «Газета.ру».

Данное исследование было опубликовано в журнале Gut. В рамках научной работы ученые на протяжении 18 лет изучали медицинские данные граждан Дании в возрасте от 10 лет. Всего в эксперименте приняли участие более 6,1 млн человек, из которых 5,5 млн человек принимали как минимум один курс антибиотиков.

- Advertisement -

За это время было выявлено около 36 017 новых случаев язвенного колита и 16 881 новый случай болезни Крона. Изучив полученные данные, ученые выяснили, что использование антибиотиков провоцирует более высокий риск развития нарушений в кишечнике независимо от возраста, однако на 28% сильнее всех страдают люди старше 40 лет.

Вообще, такой риск накопительный, а каждый последующий курс сильнодействующих лекарств усугублял положение на 11%, 15% и 14% в зависимости от возрастной группы. Самый высокий риск был у тебя людей, которые принимали пять или более курсов лекарств. У граждан в возрасте от 40 до 60 лет риск постановки ВЗК был на 48% выше, у тех, кому более 60 лет – на 47%.

Ранее МедиаПоток писал, что психотерапевт Джи дала несколько советов боящимся взрослеть людям.