Бактерии Rhodococcus ruber способны съесть 1,2% в Мировом океане

Бактерии рода Rhodococcus ruber помогут избавить Мировой океан от пластика, съедая до 1,2% от попадающего мусора в год.

Ежегодно в Мировой океан сбрасывается 8,8 миллионов тонн пластика, бактерии Rhodococcus ruber способны съесть 105,6 тысячи тонн за год. Поедают бактерии пластик не ради собственного удовольствия, они используют его в процессе жизнедеятельности.

Бактерии разлагают полиэтилен на молекулы, в том числе и углекислый газ. Колонии бактерий облепляют пластик в океане и создают пленку, поедая его. Ученые проанализировали процесс поедания пластика бактериями в эксперименте. Исследования опубликованы в журнале Marine Pollution Bulletin, передает ИА RuNews24.ru.

В резервуар с бактериями Rhodococcus ruber они поместили полиэтилен с тяжелыми атомами углерода 13. Тяжелые атомы служили меткой для наблюдения за перевариванием. Бактерии Rhodococcus ruber целой колонией обрушились на пластик. Ученые смогли пронаблюдать за углеродом-13 и обнаружили его в самих бактериях и углекислом газе, который они выработали

По подсчетам, при хороших условиях окружающей среды Rhodococcus ruber смогут поедать до 1,2% пластика, выбрасываемого в Мировой океан. Дальнейшие исследования ученые направят на анализ деятельности бактерий за прошедшие 50 лет.

Ранее МедиаПоток писал, что беспорядочные половые связи среди птиц их от вредных мутаций.