BioRxiv: ученые выяснили, зачем эволюция оставила волосы на голове

Волосы на голове человека остались длинными для защиты тела от солнечной радиации.

Ученые провели эксперимент с манекенами. Исследователи поставили в помещение с изменяемым климатом человеческие фигуры и измерили их температуру. После первого замера манекенам надели парики из человеческих волос и повторили замеры.

Выяснилось, что волосы смогли охладить манекены, они защитили голову и часть тела от воздействия тепловых лучей и солнечной радиации. Исследователи испробовали разные типы париков и убедились, что все волосы способны охладить «тело».

Лучший результат показали парики со вьющимися волосами, они наиболее хорошо отводят тепло от перегретых объектов. Далее ученые выяснили, что любой барьер на макушке головы способен защитить от перегрева и снижает потоотделение. Исследование опубликовано в bioRxiv, передает ИА Runews24.ru.

Это первый опыт, доказавший полезные эволюционные преимущества вьющихся волос. Также ученые выяснили, что лысые головы сохраняют больше тепла и сильнее потеют чтобы охладиться. Вьющиеся волосы, по мнению исследователей, начали появляться по мере становления человека прямоходящим.