Nature Microbiology: ученые Техасского университета обнаружили, что коронавирус меняет структуру генома

Ученые из Техасского университета в Хьюстоне выяснили, что коронавирус способен изменить структуру генома, тем самым нарушив функцию иммунной системы и привести к долговременным симптомам.

О своем исследовании специалисты рассказали в журнале Nature Microbiology. Науке уже известен тот факт, что вирусы умеют менять хроматин – структуру, в форме которой в ядре клетки хранится генетический материал.

Однако COVID-19, как оказалось, смешивает оба пространственных компартмента генома, хотя обычно изменения подвергаются либо тип А и тип В. Таким образом, в организме человека образуется дезорганизация хроматина, которая влечет за собой изменение ключевых генов и зараженных клетках, в том числе ключевого гена воспаления — интерлейкина-6.

Именно это изменение провоцирует цитокиновый шторм у пациентов с тяжелой формой коронавируса. Кроме того, вирус способствует долгим симптомам болезни. Например, метилирование H3K4me3 провоцирует активацию провоспалительных генов, которые вызывают тяжелые симптомы SARS-CoV-2, наносят временами непоправимый вред организму человека, пишет Lenta.ru.