Физики заперли свет в нанорезонаторе на рекордно долгое время

tass.ru

Москва, 18 января. Российским ученым-физикам из Университета ИТМО совместно с учеными-физиками из Австралии и Южной Кореи впервые удалось поймать свет в наноловушку и надолго запереть его там.

Во время эксперимента исследователи поймали в наноразмерный резонатор электромагнитную световую волну и удерживали ее там рекордно продолжительное время. По мнению авторов работы, открытие позволит превратить в прибор ночного видения любую прозрачную поверхность, включая лобовое стекло автомобиля или очки.

Для этого потребуется нанести нанорезонаторы на поверхность. Глазу они будут не видны, но позволят намного лучше видеть в темноте, пишет со ссылкой на авторов разработки журнал Science.

versiya.info

Ранее МедиаПоток сообщил, что российские исследователи разработали нейросеть, которая может предсказывать поведение квантовой системы. Авторы работы решили обучить искусственный интеллект давать ответ на вопрос, в каких сетях квантовые блуждания будут давать преимущество. ИИ нужно было найти сеть, на базе которой можно сделать квантовый компьютер.