Следственное управление МВД по РМЭ информирует граждан об основных видах мошенничеств.
- Смс-сообщение «Ваша карта заблокирована…» либо «Действие карты приостановлено…»
На сотовый телефон приходит сообщение о блокировке или приостановке действия банковской карты и с просьбой перезвонить по указанному номеру телефона. Мошенник представляется сотрудником банка и рассказывает звонившему о якобы произошедшем в системе сбое. Чтобы не потерять накопления, нужно подойти к ближайшему банкомату и выполнить указания лже-сотрудника банка. В итоге потерпевший обнаруживает списание денежных средств со своего счета.
- «Ваш родственник попал в ДТП или в полицию»
Аферист звонит на сотовый телефон и рассказывает, что якобы родственник абонента попал в ДТП или в полицию и ему грозит уголовная ответственность. Решить «проблему» можно путем перечисления определенной денежной суммы.
- Покупки/продажи через интернет
Потерпевший размещает объявление о продажи чего-либо на соответствующих сайтах, после чего ему звонит мошенник и говорит о готовности приобрести товар. Он просит гражданина продиктовать ему все данные банковской карты якобы для перевода ему оплаты, однако, деньги, наоборот, списываются с карты потерпевшего.
- Зеркальные сайты-двойники
Потерпевший может случайно зайти не на настоящий сайт, например, «Сбербанка России», а на ложный, зеркальный. Соответственно, данные о карте в ложной системе «Сбербанк Онлайн» он вводит для мошенников, а потом еще и озвучивает пришедшие на телефон коды позвонившему ему лже-сотруднику банка якобы для подтверждения операции.
- «Вы выиграли ноутбук (автомобиль и др.)»
На сотовый телефон приходит смс-сообщение о якобы выигрыше ноутбука, телевизора, автомобиля и т.д. Такие же сообщения могут рассылаться в социальных сетях. Затем потерпевшего вводят в заблуждение и заставляют произвести оплату какой-либо ценной информации или сообщить мошенникам данные банковской карты.
- Взлом страниц пользователей в социальных сетях
Злоумышленники взламывают страницы пользователей в социальных сетях и начинают вести переписку от их имени с друзьями и знакомыми. В результате они либо просят денег в долг либо узнают данные банковских карт.
- Мошенник выступает в роли посредника
Мошенник вторгается в отношения продавца и покупателя, выступая в роли посредника и перехватывая денежные средства от покупателя, не давая возможности покупателю напрямую связаться с продавцом.
- Звонок по похожему номеру телефона
Злоумышленник, имея на руках, например, базу данных клиентов «Сбербанка России», звонит своим «жертвам» с абонентского номера, похожего на номер 900 «Сбербанка России» (пример, 8 900 00…..), обращается к клиенту по его анкетным данным и просит под разными предлогами сообщить данные банковской карты, представившись сотрудником безопасности.
Сотрудники правоохранительных органов обращаются к жителям Марий Эл с просьбой быть внимательнее и не попадаться на удочку мошенников.