Ученые из Йельского университета проверили, как поведение выражающего эмоции и признающего свои ошибки робота в группе с людьми влияет на их взаимодействие при выполнении задач.
Как сообщает МедиаПоток, в исследовании участвовали 153 добровольца. Людей по очереди объединяли в 51 группу из трех участников и небольшого человекоподобного робота NAO. В ходе эксперимента группа сидела за столом, на котором лежали планшеты с игрой. Участникам каждый раунд давался набор из отрезков рельсов, им нужно было построить между двумя точками оптимальный железнодорожный путь за 40 секунд. В игре было 30 раундов. После них добровольцы заполняли опросник.
Все группы ученые поделили на три части, в каждой из которых был свой режим поведения робота. В начале и середине раундов NAO во всех режимах говорил единую приветственную и промежуточную фразы. В нейтральном режиме после завершения раунда робот зачитывал промежуточные результаты, в чувствительном – использовал 15-секундную паузу между раундами, чтобы выразить эмоции.
Результаты экспериментов показали, что участники групп, в которых робот выражал эмоции, говорили в среднем в два раза дольше других. В группах, в которых робот не говорил после каждого раунда равномерность распределения разговора между частниками оказалась ниже.
Анализ опросников также показал, что группы с эмоциональным роботом участники посчитали более активными, позитивными и веселыми. Ученые пришли к выводу, что выражающий свои эмоции робот помог людям наладить общение между собой.
Ранее МедиаПоток писал, что сингапурский разработчик Zycraft выпустил модернизированный вариант робота-спасателя Dolphin.