Переход на дистанционное обучение в связи с распространением новой коронавирусной инфекции вызвал много сложностей в плане организации учебного процесса.
Теперь, когда связующим звеном между учителем и учеником является интернет, педагог должен обладать достаточным количеством компетенций в сфере использования цифровых сервисов реализации дистанционного образования. Но что же делать тем учителям и преподавателям, которые ещё не обладают знаниями и навыками ведения образовательной деятельности в интернете?
Чтобы облегчить работу педагога и научить его пользоваться известными образовательными платформами, в Марийском государственном университете стартовала программа подготовки цифровых волонтёров.
Цифровые волонтёры – это специально обученные студенты, осуществляющие поддержку дистанционного обучения. Уже сейчас вуз набрал 56 человек, которые в скором времени пройдут курсы и смогут помогать школам, вузам и сузам Йошкар-Олы вести эффективную дистанционную образовательную деятельность.
Марийский государственный университет имеет большой опыт дистанционного обучения и считает необходимостью поделиться этим опытом с другими образовательными учреждениями города. Коммуникация – важнейший этап образовательного процесса. Обмен заданиями через электронную почту далеко не самый удобный вариант из-за большого количества входящих рекламных сообщений, поэтому преподаватели МарГУ для общения со студентами активно используют социальные сети и мессенджеры (Вконтакте, Facebook, What’s app, Viber и Telegram). Возможности видеоконференцсвязи позволяют напрямую вести лекцию сразу у нескольких человек, для этого существуют такие приложения, как Skype, Zoom, Teams и прямые трансляции в социальных сетях. Не всегда у студента есть возможность в определённое время подключиться к лекции, тогда преподаватели записывают оффлайн версию занятия на телефон или веб-камеру, чтобы в дальнейшем студент смог ознакомиться с новой темой. Для подготовки к лекциям уже многие годы используется электронно-библиотечная система, насчитывающая 120 000 изданий, из которых более 37 000 учебных и научных работ по различным дисциплинам, около 700 наименований российских и зарубежных журналов.
Конечно, в интернете существует много как платных, так и бесплатных образовательных платформ, однако сейчас из-за большого количества посетителей сайты перегружены, что мешает учёбе. Для того, чтобы дать возможность школам продолжать образовательную деятельность, в МарГУ открывают Центр поддержки и сопровождения дистанционного обучения