Современные автомобили – это не только механические узлы и агрегаты. Большинство рабочих процессов в них совершается под управлением электронных компонентов. Работа двигателя и других агрегатов подчинена электронной системе управления, основу которой составляет управляющий блок (ЭБУ) – «мозг» автомобиля.
Почему ломается ЭБУ
Физически ЭБУ – электронная плата, заключенная в металлический корпус, призванный защитить ее от внешних повреждений. Основные причины, способные вывести управляющий блок из строя, следующие:
- Повреждения механического характера – ЭБУ может пострадать от ударов и вибраций при повреждении силового агрегата с образованием на корпусе и схемах микротрещин.
- Резкие термоперепады, приводящие к перегреву устройства.
- Образование и развитие коррозии.
- Разгерметизация корпуса ЭБУ, попадание внутрь влаги.
- Повреждения при попытке ремонта «гаражными умельцами».
- «Прикуривание» не заводящегося авто от машины с работающим двигателем.
- Перестановка аккумуляторных клемм.
Помимо самого блока управления проблемы могут обнаруживаться в датчиках и зависимых системах. Точно определить «виновника» способна только профессиональная диагностика с использованием специализированного оборудования и тест-систем. Именно такие услуги оказывает компания Benser, подробней ознакомиться с которыми можно на сайте benser.ru.
Нюансы диагностики ЭБУ
До того, как к управляющему блоку будет подключена электроника для проверки, часть неполадок можно обнаружить по внешним признакам:
- Двигатель запускается нестабильно, не заводится вообще либо сразу же глохнет.
- Увеличен расход ГСМ.
- Наблюдаются сбои в работе цилиндров, мотор работает с перебоями, машину «троит».
- Падение оборотов и мощности ДВС.
Проводимая диагностика позволяет конкретизировать проблемы:
- Потеря связи ЭБУ с прочими системами.
- Ошибки двигателя, локализованные в конкретном узле мотора.
- Отсутствует связь с управляющим блоком – невозможно подключить сканер.
- Пропуски зажигания, нет искры либо впрыска топлива.
- Отсутствие управления определенным элементом либо нарушение в приеме сигналов от датчиков.
Если проведенная работа не дала результатов, перед ремонтом или вскрытием корпуса ЭБУ рекомендуется повторная диагностика с использованием более функционального оборудования (дилерских сканеров), а также проведение дополнительных мероприятий. Для профессионалов, хорошо знакомых со своим делом, это не составит труда.